Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Отчет о работе «Академии дошкольных наук»

Отчет о работе «Академии дошкольных наук» за 2018-2019 учебный год 
 Целью деятельности является: расширение познавательной сферы ребенка-дошкольника, поддержка его любознательности, активности, развитие познавательного интереса. Её достижение возможно при решении ряда задач: 
1. Создание условий для знакомства ребенка старшего дошкольного возраста с многообразием мира. 
2. Создание условий для расширения возможностей, получения первичного опыта взаимодействия с разными материалами, природными явлениями. 
4. Создание условий для получения первичного опыта ребенка с разными источниками информации, с разными способами получения необходимых, интересных данных, знаний. 
5. Организация образовательной среды с целью реализации и поддержки детского любопытства.
 6. Создание в пространстве группы мест, в которых возможно удовлетворение любопытства в отношении естественнонаучного знания.
 7. Создание специальных ситуаций, организация образовательных событий с целью поддержки и повышения познавательной активности ребенка. 
 Для реализации годовых задач были запланированы и проведены следующие мероприятия: Работа с детьми. -проведение отборочного тура Краевой олимпиады дошкольников «По дороге знаний» -проведение отборочного тура городской интеллектуальной олимпиады дошкольников «Умники и умницы».
  Весёлые викторины: - Путешествие по стране сказок» - «Самый, самая, самое…» - «Мир природы» 
 Работа с родителями. - родительское собрание «Что такое «Академия дошкольных наук?» - консультации для родителей: * «Одарённые дети» * «Как развить творческие способности у детей» * «Развитие сенсомоторики в раннем возрасте» * «Творческий потенциал дошкольника в аспекте актуализации детской одарённости». - физкультурное развлечение «Играем в подвижные игры вместе с семьей», - проведение мониторинга определения качества муниципальной услуги в МБДОУ.  
Результаты: В области образовательных умений и способностей: - Дети умеют пользоваться образовательным пространством группы; - Интересуются получением первого осознанного опыта в пользовании взрослыми книгами, телевизором и др. как источниками информации; -умеют применять полученную информацию для выполнения задания; проявляют самостоятельность в любой деятельности; -проявляют творческую активность (изготовление карт, книжек, поделок, участие в сочинении сказок, придумывания заданий товарищу).
В течении учебного года мы работали над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель этой работы формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи был создана «Академия дошкольных наук »в рамках которой были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей Взаимодействие с семьями воспитанников реализовывалось через разнообразные формы, что соответствует задачам поставленными перед началом работы. 
 Мы использовали традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папки-передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные (опросы, выпуск газет, тематические недели) формы общения, суть которых — обогатить родителей педагогическими знаниями. 
 Перспективы работы на 2019-2020 учебный год. Исходя из вышеизложенного, перед коллективом в следующем 2019-2020 году стоят задачи: 
• Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде семья – педагог – ребёнок. 
 • Продолжать работу «Академии дошкольных наук» с применением инновационных подходов. 
• Использовать в работе положительный опыт семейного воспитания с целью его распространения. • Строить общение с родителями на основе выявления их трудностей.
 • Провести День открытых дверей, на котором родители принимают активное участие.
Книга отзывов
Оставьте отзыв о детском саде!