Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Здоровье, Безопасность

ПАМЯТКА

основных правил электробезопасности и меры 

по предупреждению электротравматизма среди детей 

За последние годы участились случаи попадания детей под напряжение из-за шалостей, непонимания опасности электрического тока.

Уважаемые родители!

     Во время каникул наблюдается увеличение количества случаев травматизма детей, связанных с поражением от электрического тока.

     При проведении разъяснительной работы необходимо объяснить, что при всех прочих обстоятельствах, знание опасности электрического тока могло бы не привести к этим трагическим случаям, и что главные причины этих и других несчастных случаев с детьми - это шалость и озорство вблизи линий электропередач и подстанций, прикосновение к оборванным проводам, оголенным токоведущим частям штепсельных розеток, патронов, выключателей и электроприборов, включенных в сеть.

   При этом нужно помнить, что, во избежание несчастных случаев от поражения электрическим током, необходимо каждому представлять себе опасность действия электрического тока, твердо знать и неуклонно выполнять дома и на улице основные правила электробезопасности!

·         Категорически запрещается влезать на опоры воздушных линий электропередач, на крыши вагонов, домов и строений, где близко проходят электрические провода, разбивать лампы, изоляторы, запускать бумажного змея вблизи провода, играть под воздушными линиями, а также проникать в трансформаторные подстанции или за ограду электрических подстанций и трансформаторов, открывать дверцы распределительных щитов и других электрических устройств в подъездах, подвалах, на чердаках.

·         Для предупреждения людей об опасности на наружных частях электроустановок укрепляются (или наносятся краской) следующие предостерегающие плакаты:

«Высокое напряжение - опасно для жизни» - на дверях электрических подстанций.

«Под напряжением - опасно для жизни» - на дверцах щитов, шкафов и сборках.

   Не пренебрегайте этими плакатами - они предупреждают Вас о реальной опасности для жизни! ЗАПОМНИТЕ, что не на всех опорах и электроустановках имеются плакаты, однако их отсутствие не означает, что электроустановки находятся без напряжения.

·         Необходимо знать, что смертельно опасно не только касаться, но и подходить ближе чем на 8 метров к лежащему на земле оборванному проводу линии электропередачи.

Обнаружив оборванные или провисшие провода воздушной линии, следует организовать охрану места повреждения, предупредить всех об опасности приближения и немедленно сообщить в МЧС о замеченном повреждении в электросети по тел. 112.

·         Следует знать, что бытовые приборы и переносные светильники напряжением 220В предназначены только для пользования в помещениях с непроводящими полами (сухими деревянными) и вдали от металлических труб и конструкций, имеющих связь с землей.

   Поэтому в ванных комнатах, балконах, туалетах, помещениях с заземленными и бетонными полами опасно пользоваться плитками, каминами, переносными электроинструментами, утюгами, электрочайниками, торшерами, настольными лампами; нельзя касаться одновременно электроприборов и каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей, т.к. при повреждении изоляции электроприбора через тело человека пройдет ток опасный для жизни.

·         Нельзя включать в сеть и пользоваться на открытом воздухе стиральными машинами, радиоприемниками, магнитофонами и другими электроприборами, т.к. земля - хороший проводник электричества, и при каких-либо неисправностях прибора человек может оказаться под действием электрического тока.

·         Не разрешается применять электрические провода всех видов, а также проволоку вместо веревки для сушки белья, т.к. на провод или проволоку может случайно попасть напряжение (например, от неисправностей воздушной линии).

·         Нельзя что-либо вешать на электропроводку, закрашивать и забеливать шнуры и провода, заклеивать проводку бумагой, обоями, закреплять провода гвоздями - то может привести к нарушению изоляции проводов и поражению электрическим током.

·         Нельзя пользоваться электрическим прибором, если повреждена, оголена изоляция электрического шнура или электропроводки.

·         Нельзя пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми крышками.

·         Во всех случаях категорически запрещается производить под напряжением какие-либо работы: замену электроламп, ремонт выключателей, розеток, звонков, электроплиток, электропроводки и электроприборов.

·         Не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы, не устанавливайте их вблизи легковоспламеняющих предметов - скатертей, штор, занавесок.

·         Опасно для жизни человека переставлять холодильники, стиральные машины, торшеры, телевизоры без отключения их от сети.

·         Никогда не забывайте об особой опасности при проникновении к осветительной арматуре мокрыми руками.

   Будьте внимательны при пользовании электрической энергией и строго соблюдайте правила электробезопасности, где бы вы не находились.

   Не подвергайте опасности свою жизнь и требуйте соблюдения мер предосторожности от всех окружающих, а также изучайте правила оказания первой помощи пострадавшему от электрического тока.

   Во всех случаях поражения человека электрическим током необходимо срочно вызвать врача.

   Если будет в сознании ребенка сформировано убеждение, что электроустановки - это источник повышенной опасности, что любой свисающий с опоры или лежащий на земле провод следует считать находящимся под напряжением и приближаться к нему запрещено, то мы этим предотвратим дальнейший травматизм детей.

   Помните, поражение током относится к тем травмам, которые можно предотвратить и последствия которых могут быть очень печальными.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки»)

Дорожная «ловушка» - это ситуация, когда безопасность является обманчивой. Надо научить ребенка наблюдать за дорогой, видеть и предвидеть «ловушки» и умело избегать их.
1. На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются и выбегаю на дорогу, предварительно не осмотрев ее. Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу останавливаться, даже если нет машин, оглядываться во всех направлениях, прислушиваться, и только тогда переходить проезжую часть.
 2. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте е вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей, внезапно появляется другая машина.
 3. Остановка - место, где дети чаще всего попадают под машину:  Когда ребенок спешит на автобус, стоящий на противоположной стороне, он не видит ничего вокруг. Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации.  Стоящий автобус скрывает за собой едущую машину (неважно, обходим мы автобус спереди или сзади). Наблюдайте вместе с ребенком в зоне остановки, как стоящий автобус мешает увидеть опасность.
 4. Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая (машина второго ряда). Покажите ему подобную ситуацию и объясните, почему медленно приближающаяся машина (особенно грузовая) может скрывать за собой опасность. Научите его, идя до середины дороги, контролировать ситуацию слева, после середины дороги - справа.
 5. Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. В первые мгновения только что проехавший автомобиль закрывает собой встречную машину. Покажите это ребенку на дороге и объясните, что выходить на проезжую часть можно, только когда дорогу хорошо видно с двух сторон и машины находятся на безопасном расстоянии.
6. Остановившись на дороге, на осевой линии, дети следят только за автомобилями справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, они могут сделать шаг назад - прямо под колеса машины, подъехавшей слева. Покажите ребенку, что когда стоишь на середине дороги, машины подъезжают с двух сторон, и это очень опасно. Объясните ему, как надо себя вести.
 7. Опасная привычка детей - выбегать, не глядя по сторонам из-за домов, кустарника, сугробов. Покажите ребенку, как из-за закрывающих обзор предметов появляется транспорт.
В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
  кто является участником дорожного движения и его обязанности;
 основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство,, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство);
 обязанности пешеходов;
 обязанности пассажиров;
 регулирование дорожного движения;
 сигналы светофора и регулировщика;
 предупредительные сигналы;
 движение через железнодорожные пути;
 движение в жилой зоне;
 перевозка людей;
 особенности движения на велосипеде.
 Рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения
- в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
 - разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным, осмотрительным на дороге;
- воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
- разъясняйте необходимость быть постоянно бдительными на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
- указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;
- закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием транспортных ситуаций;
- используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.
Обучение детей навыкам наблюдения на дороге
1. Выходите из дома заблаговременно так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
 2. Если у дома возможно движение машин, выходя из подъезда, возьмите ребенка за руку и крепко держите. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
3. Выйдя из подъезда, остановитесь и посмотрите вместе - нет ли транспорта.
4. При подходе к проезжей части держите ребенка за руку. Научите его останавливаться. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, надо убедиться в собственной безопасности - повернуть голову влево и вправо и осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Не выходите с ребенком из-за кустов, сугробов, машин, не осмотрев предварительно дороги.
6. Научите ребенка всматриваться вдаль, замечать машину издалека. Показывайте ему те машины, которые едут с большой скоростью, готовятся поворачивать или могут скрывать опасность.
7. Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
8. При движении до середины дороги учите ребенка контролировать ситуацию слева, после середины - справа.
9. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.
10. Увидев автобус или троллейбус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите. Приучите ребенка, что это опасно.
11. Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.


Пожарная безопасность

В настоящее время для реализации в дошкольных учреждениях предложено большое количество вариативных и альтернативных программ развития и воспитания детей. Они призваны помочь воспитателю решить большой и важный круг проблем, поставленных перед дошкольным образованием, в частности проблемы воспитания безопасного поведения детей.

При планировании в нашем детском саду работы с детьми по обучению правилам пожарной безопасности мы опирались на такие программы, как «Детство», которая предлагает следующие направления работы по реализации данной цели:

  • формирование представления о правилах обращения с огнём и электроприборами;
  • о правилах поведения в опасных или экстремальных ситуациях, типичных для того или иного времени года (гроза, пожар);
  • обучение навыкам оказания первой помощи.

В программе «Радуга» мы использовали раздел «Огонь – стихия». Данными программами предусмотрена высокая содержательность представлений детей дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности. Но всё это даёт лишь общую направленность в работе по формированию безопасного поведения детей.

В поисках новых методов и технологий мы обратились к принципам сохранения здоровья и увеличения его резервов / по Г.К. Зайцеву/, полезности, приоритета действенной заботы о здоровье субъектов педагогического процесса ДОУ – детей и педагогов; непрерывности и преемственности; комплексного использования технологий в педагогическом процессе детского сада. Так же в своей работе мы применяем развивающие технологии М. Монтессори, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, коллективного обучения А.Г. Ривена, В.К. Дьяченко, игровые педагогические технологии Б.П. Никитина.

Сущность применяемой нами технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность / пошаговость/, включает в себя набор определённых профессиональных действий на каждом этапе,позволяя ещё в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально – педагогической деятельности.

В работе с детьми по ППБ мы поставили следующие задачи:

  • Показать детям значение огня в жизни человека.
  • Формировать у детей представления о пожарной безопасности.
  • Знакомить детей со средствами пожаротушения.
  • Развивать умение находить выход из сложных ситуаций.
  • Формировать ответственность за жизнь и здоровье своё и окружающих.

Исходя из особенностей понимания и восприятия детьми информации, мы выделили следующие виды работы с детьми по данной проблеме:

  • ознакомление с ППБ на специально отведённых занятиях;
  • ознакомление с ППБ через произведения художественной литературы;
  • ознакомление с ПББ по средствам игровой деятельности;
  • ознакомление с ПББ через исследовательскую деятельность;
  • ознакомление с ПББ с помощью организации совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • через игры – драматизации, развлечения, досуги.

Использование разнообразных форм работы с учётом возрастных особенностей позволяет нам формировать у детей навыки правильного обращения с огнём и огнеопасными предметами. В соответствии с целями и задачами мы разработали перспективные планы по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. В результате трёхлетней работы с детьми мы сделали вывод, что любые творческие направления: рисунок, лепка, работа с природным материалом, экскурсии – всё приносит ощутимую пользу. Результаты диагностических исследований показали, что уровень овладения детьми ПББ повысился с 53% до 79% . Систематизируя перспективные планы по ознакомлению детей с ПББ разработали и реализовали блочное планирование занятий: «Огонь – друг или враг»; «В гостях у пожарных»; «Наш приятель огнетушитель». Провели ряд интегрированных занятий по темам: «Пожарный номер 01»; «Знай и соблюдай пожарную безопасность в природе»; «Каждый пожарный герой» и др. Работая в тесном контакте с педагогами и родителями провели ряд совместных развлечений: «Спички детям не игрушка», «Мистер Жог», «Внимание – огонь!» и др. Разработали большое количество рекомендаций для педагогов и родителей по ППБ. Ежегодно наши воспитанники принимают участие в конкурсах на противопожарную тематику.

Читайте также:
Книга отзывов
Оставьте отзыв о детском саде!