Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Далёкая седая старина

Почему так важно с самого детства воспитывать в человеке патриотические чувства? Потому что, чем раньше ребенок почувствует свою общность с Родиной, с ее культурой и историей, тем быстрее он научится чтить память о своих предках, тем охотнее будет обращаться в дальнейшем к опыту и знаниям людей, живших много лет назад. Но как у маленького ребенка развить интерес к истории родной страны? Главное – сделать процесс ознакомления понятным и увлекательным.

Многое о том, как жили люди в старину, детям могут рассказать книги, кинофильмы. Но, к сожалению, ни те, ни другие не дают ребенку возможности стать живым участником событий, прикоснуться к старине: ощутить тепло русской печки, ухватом достать из нее горшок, запрячь лошадь в телегу.

Чтобы сделать процесс ознакомления с историей Родины интересным и увлекательным, в кабинете познавательного развития создан специальный игровой центр «Далекая седая старина», цель которого – дать ребенку начальное представление о богатстве национальной культуры.

Основным элементом игрового центра является русская изба. Почетное место в избе занимает печь. В старину говорили: «Без печи нет избы». Атмосферу старины помогает воссоздать домашняя утварь прошедших времен: деревянный стол, лавки, сундук с одеждой, ухват, кочерга, посуда, прялка, рукомойник, коромысло, кринка, керосиновая лампа, рубель.

Возле избы – двор, огороженный плетнем, где «гуляют домашние животные». Изба «оживает», когда в ней появляется «семья» кукол в русской народной одежде. Особый колорит избе придают изделия из льна, и хлопка; половички создают в избе атмосферу домашнего уюта. О жизни в старину могут многое рассказать потешки, которые так нравятся маленьким детям.

Не секрет, что опыт, мудрость, знания людей, живших задолго до нас, пришли к нам именно с пословицами и поговорками. Нужно постоянно развивать познавательную и игровую активность детей; развивать любовь к родной культуре.

Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствуют сохранению русских традиций и обычаев.

Праздник всегда вызывает у детей положительные эмоции, наполняет радостью, весельем. К.Д. Ушинский отмечал, что для дошкольников праздник совсем не то, что для нас, взрослых.

Дети считают свои дни от праздника до праздника, как взрослые считают свои годы от одного важного события в жизни до другого. Тускло и серо было бы детство без праздников.

Праздники играют большую роль в жизни людей: способствуют сближению всех членов семьи, жителей города, выполняют образовательную функцию, т.к. в процессе общения люди обмениваются впечатлениями и новостями.

Возрождая праздничные народные традиции, коллектив ДОУ преследует цель приобщения воспитанников к истокам русской народной культуры через организацию детских фольклорных праздников. Основной задачей стало знакомство дошкольников с традициями народного праздника, особенностями организации. Немаловажен для коллектива и положительный эмоциональный подъём, радостное настроение детей. По мнению педагогов, дошкольники должны приобщаться к праздничной культуре, существующей в стране на протяжении длительного времени.

В нашем ДОУ проводятся следующие праздники:

Народные и фольклорные:

  • Зимние святки;
  • Масленица;
  • Осенины;

Государственно - гражданские:

  • Новый год;
  • День защитника Отечества;
  • День города;
  • День Победы;
  • День знаний;

Международные:

  • 8 Марта;
  • День защиты детей;
  • День пожилого человека;
  • День Матери;
  • День Земли;
  • День Здоровья;
  • День Весны и труда;

Бытовые и семейные:

  • Выпуск в школу;
  • Дни рождения.

Особое внимание в ДОУ уделяется организации совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Она выражается в творческой продуктивной деятельности по подготовке к празднику. Изготавливаются элементы праздничного оформления, разучиваются песенки, народные игры, хороводы.

Совместные переживания взрослых и детей сближают их, родители узнают о способностях и возможностях своего ребёнка. В свою очередь, дети чувствуют, что их любят, заботятся о них, что родители ими интересуются и стремятся помочь.

Таким образом, приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы сохраняем накопленные поколениями богатейший опыт, традиции, ценности, умения и знания, развиваем личность каждого ребёнка, формируя черты русского характера.

Книга отзывов
Оставьте отзыв о детском саде!