Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

«Охрана психического физического здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19»

       В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового коронавирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. ВОЗ заявила, что существует высокий риск распространения коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19) на другие страны мира. В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию вспышки COVID-19.
            Дорогие родители, сейчас не простое время для всех нас. Всем нам – и взрослым, и детям – сегодня нужно учиться жить в новой реальности, выстроить быт в новой реальности. Изменить привычный образ жизни.  И в этот период важно сохранить здоровье наших деток, в том числе и психическое, поддерживать друг друга и организовать свой день так, чтобы он не только не утомлял, но и прошел с пользой и с интересом.
Хочу обратить ваше внимание на то, что в это сложное время каждому родителю важно научиться контролировать свое эмоциональное состояние. Важно компенсировать вред, причиненный здоровью детей в период самоизоляции, карантина. Важно сохранить их физическое и психическое здоровье и активность. А для этого необходимо придерживаться некоторых правил.
Рекомендации родителям по обращению с детьми в период пандемии коронавируса COVID-19:
1. Соблюдайте режим дня, сохраняя последовательность занятий в течение дня. Ребенок должен представлять, что его ждет и завтра, и послезавтра, и что будет через час. Ему так проще жить в изменившемся мире. Это делает жизнь детей более предсказуемой и стабильной. Подъем, завтрак, совместные игры, обед, совместный сон, и другие занятия должны повторяться в определенное время и в определенной последовательности. Благодаря такому укладу ребенок будет более спокойным и уравновешенным. Максимальная последовательность в режиме дня – залог стабильного эмоционального состояния. Очень здорово, если вы постараетесь придерживаться режима дня детского сада. Это позволит ребёнку после длительного пребывания дома вернуться в привычное для него русло без вреда для его нервной системы.
2. Старайтесь больше двигаться в домашних условиях. Дети по своей природе очень подвижны. Играйте с ребёнком в игры малой подвижности. Занимайте ребенка активными играми. Вовлекайте его в совместные спортивные упражнения. Таким образом, у вас тоже будет повод начать заниматься спортом. Устраивайте «турниры», соревнования, стимулируйте ребенка к победам в играх.
3. Достаточно отдыхайте. Помните про тихий час. Для правильного функционирования детского организма и мозговой деятельности детям необходим сон после обеда. В тихий час восстанавливается энергия ребёнка, потраченная в утреннее время. Для здорового сна в тихий час важно создать соответствующие условия: изолировать комнату от посторонних звуков и шумов, приглушить попадание солнечного света в комнату.
Сон очень важен. Помните, что только во время сна ребёнок получает действительно полноценный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным. Дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, детки 5-6 лет – 13 часов в сутки, дети 7-8 лет – 12 часов в сутки. Не забывайте о том, что ребёнок дошкольного возраста должен спать днём не менее 1, 5 часа и ложиться спать не позднее 21:00. Соблюдение режима сна и бодрствования очень важно для ребёнка.
4. Свежий воздух очень важен для сохранения и укрепления здоровья ребёнка. Если вы живёте в частном доме или проводите этот период в деревне на даче – это, несомненно, плюс в данной ситуации. Но не у всех есть такая возможность.
В период же карантина и самоизоляции в городской квартире трудно обеспечить ребёнку удовлетворение этой потребности в полной мере. Находясь дома детям нужно, по возможности, больше времени проводить на балконе или у окна. Желательно именно на балконе, поскольку стекло все-таки поглощает часть солнечного спектра. И даже в яркий солнечный день в помещении уровень освещенности меньше, чем на улице. То есть лучше одеться, выйти на балкон и провести там время, условно погулять. Можно по мере возможностей организовать там какие-то игры, развлечения.
Во время ослабления карантина можно гулять с детьми на улице. Но при этом надо быть предельно осторожными и исключить общение с другими взрослыми и детьми. Старайтесь на прогулках избегать любых контактов, не собираться компаниями и держать дистанцию 1,5 - 2 м.
5. Старайтесь поддерживать привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно или создавайте новые семейные традиции (игры). Вовлекайте детей в соответствующие их возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению, развитию. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
6. Очень важно с самого раннего возраста приучать детей к трудолюбию, начиная с самых простых задач, например, уборки игрушек. Привлекайте ребёнка к домашним делам, к трудовой деятельности. У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения. Давайте вашему ребёнку посильные для его возраста поручения. Пусть у него, как и у других членов семьи, будут свои обязанности: покормить домашнее животное, помыть посуду, накрыть на стол, убрать посуду со стола, полить цветы, подмести и т. д. Эти поручения будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.
7. Не выступайте против дистанционного общения ребёнка со своими друзьями, сверстниками. Телефонные звонка, видео-вызовы и другие соответствующие их возрасту средства дистанционной коммуникации. Но с ограничением по времени.
8. Помогите ребёнку найти открытые способы выражения своих чувств и эмоций, например, таких как страх и печаль. У каждого ребёнка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в такой творческой деятельности, как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
9. Занимайтесь с детьми творчеством. Поощряйте любую продуктивную творческую деятельность. В детском саду постоянно проходят с детьми занятия по лепке, рисованию, аппликации, конструированию.
10. Играйте вместе с детьми. Главный вид деятельности ребёнка дошкольного возраста – игра. Именно через неё ребёнок познаёт окружающий мир, учится взаимодействовать с ним, контактирует со своими близкими, сверстниками и другими взрослыми.
11. Читайте вместе с детьми.
12. Больше общайтесь с ребёнком. Во время стресса и кризиса дети обычно больше тянутся к общению с родителями.
13. Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщения о новом коронавирусе, получившим название (COVID-19). Мы постоянно слышим о нем из телевизоров, по радио в автомобилях, читаем в Интернете. Наши дети тоже это слышат и видят, этот поток информации начинает пугать, вызывает беспокойство.
Важно поговорить с ребёнком о текущей ситуации. Важно не только выяснить отношение к ней, но и насколько она тревожит, и какие эмоции они испытывают.
Всем известно, что дети более тонко ощущают, остро реагируют и сильнее переживают по поводу любых негативных событий. И тяжелее к ним адаптируются. Поэтому важно им объяснить, что не происходит ничего страшного, это просто меры предосторожности, вроде тех, например, как мытье рук после улицы или мытье фруктов перед едой. Надо дать понять, что вы все по-прежнему вместе и что их по-прежнему любят.

14. Объясните ребёнку, что сейчас происходит в мире. В понятной, простой, доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, дайте им чёткую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста. Расскажите ребенку, почему так важно носить маски в общественных местах, мыть руки и почему нужно оставаться дома. Разговоры о том, что нужно сделать, чтобы остаться здоровым, ребенок обязательно запомнит, так как эта информация не вызывает страх и беспокойство.
15. Обсудите COVID-19 со своими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять собственными эмоциями в трудный для них период.
16. Чтобы не напугать впечатлительного ребенка до паники и стресса к такому разговору надо подойти очень ответственно.
17. Расскажите ребёнку о путях передачи коронавируса. Объясните, что заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заражение может произойти от человека к человеку при вдыхании мелких капель, которые выделяются из носа или рта при кашле, чихании заболевшего человека. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. И поэтому можно заразиться, прикоснувшись сначала к предметам или поверхностям, на которых осели такие капли, а затем к глазам, носу или рту.
Объясните ребёнку, как избежать заражения:
• Не контактировать с болеющими людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.);
• Не посещать массовые мероприятия; (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, зоопарки и пр.);
• Как можно чаще мыть руки с мылом;
• Не трогать руками глаза, нос, рот;
• Не прикасаться к ручкам, перилам и другим предметам, поверхностям в общественных местах;
• Избегать прикосновений, рукопожатий, поцелуев, объятий;
• Вовремя ложиться спать и высыпаться, правильно питаться и регулярно делать зарядку.
Здесь же в разговоре обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи. Доносите информацию до ребёнка в игровой форме. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да-нет-не знаю», где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами).
18. Не пугайте ребенка. Не стоит описывать ужасы болезни, из-за которой он должен сидеть дома, или акцентировать его внимание на том, что он сейчас лишен чего-то, прогулок, например, и интенсивно его жалеть. Не нужно передавать детям свои страхи. Даже если родители сами боятся, до ребенка их страхи дойти не должны.
19. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности. Воспитывайте в ребёнке чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
20. Относитесь к реакциям ребёнка с пониманием. Дети реагируют на стресс по-разному. Например, могут быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми, возбуждёнными и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребёнка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует. Окружайте его любовью и вниманием.
21. Обратите внимание, если ваш ребенок капризничает больше обычного, ведет себя оппозиционно или апатично, это может быть проявлениями тревоги или страха. Поиграйте с ним. Игра очень хорошо снимает напряжение и страх. Проявляйте свойственные вам заботу, любовь, нежность, эмоциональное тепло по отношению к ребенку и другим членам семьи. Составляйте вместе с ребенком планы на будущее. Придумывайте, чем будет наполнен следующий день, неделя, запланированный отпуск. Это поможет снизить тревогу у ребенка, вызовет приятные эмоции и ассоциации.
22. Когда ребенок занят (играет, мечтает), НЕ ТРОГАЙТЕ ЕГО! Даже если вам кажется, что он бездельничает. В голове ребенка происходит важная работа – развивается воображение, идёт поиск себя.
23. Дайте ребенку время на личные дела. У ребенка должно остаться и личное время. Пусть он сам решит, чем он будет заниматься.
24. Главное, в этот непростой период быть рядом с детьми, быть вместе с ними и показывать им пример спокойствия, здравомыслия и позитивного настроя. Помогать им справляться с негативными эмоциями, поддерживать их психическое состояние в норме, развивать интеллект и сохранить здоровье.
Будьте особенно внимательны к своим деткам в это сложное время. Помните, вы несёте за них ответственность, за их психологическое и физическое здоровье, за их жизнь и безопасность.

Крепкого вам здоровья и оптимизма! Берегите себя, своих деток, своих близких!

                                                      Воспитатель по ФИЗО – Котенева С.А.
Книга отзывов
Оставьте отзыв о детском саде!
Новости