Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Значение музыкальной игры для дошкольника


    Задача любого дошкольного учреждения — создать самые благоприятные условия для раскрытия личности ребёнка. Музыкальные игры, действительно, очень способствуют снятию напряжённости и раскрепощению дошкольников. Музыкальные игры в этом плане имеют особое значение, поскольку решают одновременно множество задач:
1.    Отрабатывают вокальные и ритмические навыки, развивают эстетический вкус. В ходе игры дошкольник выполняет разного рода задания, действия его направлены на процесс узнавания мелодии, определение её характера. И музыкальная игра в отличие от обычного танца стимулирует детей слушать мелодию внимательно и сознательно, согласовывая свои движения с началом и окончанием композиции. Помимо этого, музыкальные игры закрепляют знание детьми музыкальных инструментов.
2.    Развивают у малыша быстроту реакции, активизируют чувства, воображение, образное мышление. Ведь в подобных играх действия обычно эмоционально окрашены, здесь имеют большое значение мимика, жестикуляция, интонация.
3.    Развивают внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, контролировать движения собственного тела.
4.    Улучшают настроение, способствуют социализации детей, позволяют преодолеть индивидуальные психологические проблемы. Эта деятельность позволяет увлечь слишком активных дошкольников, имеющих проблемы с дисциплиной, и раскрепостить чересчур застенчивых детей, повысить их контактность. Музыкальные игры способствуют адаптации в новом коллективе.
5.    Имеют оздоровительное значение. Прежде всего, это укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, становление правильной артикуляции, общей и мелкой моторики. Танцевальные движения позволяют эффективно снимать эмоциональное и мышечное напряжение.
Вашему вниманию предлагаются несколько игр с детьми в домашних условиях.
Игра на развитие внимания
«Будь внимателен!»  (для детей 4-5 лет)
Дети шагают под весёлую музыку
На слово «Зайчики», произнесенное взрослым, дети
начинают прыгать.  На слово «лошадки» -
ударять «копытом» об пол.  На слово «птицы» -
бегать, раскинув руки в стороны. На слово «аист» — стоять на одной ноге.

   Игра на преодоление
   двигательного автоматизма.
«Стоп!» (для детей 5 - 6 лет)
Дети идут под музыку «Марш». Внезапно музыка останавливается, но дети продолжают идти в прежнем темпе до тех пор, пока взрослый не скажет: «Стоп!»


Игра на  развитие внимания.
«Слушай хлопки!»  (для детей 5-6 лет)
Играющие идут по кругу.
Когда взрослый хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны   остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны).
Если взрослый хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу).
На три хлопка -  играющие возобновляют ходьбу.

Игра на развитие памяти.
«Запомни свое место» (для детей 4-5 лет)
Играющие стоят в кругу или в разных местах комнаты. Каждый ребёнок должен запомнить свое место. Под музыку дети выполняют движения: галоп, поскоки. С окончанием музыки все должны вернуться на свои места.

Речевая   игра «Мы идём».
Дети с мамой выполняют движения по тексту в сочетании со словом.

1.Мы идем, идем, идем,
Прямо в садик мы придем.
Наши ноженьки идут,
Прямо в садик нас ведут

2. Тук да тук. Тук да тук.
Наших пяток слышен стук.
Наши пяточки идут,
Прямо в садик нас ведут




3. На носочки дружно встали,
Руки вверх мы все подняли.
На носочках мы идём,
Все мы весело поём!

Игровой самомассаж
«У жирафов пятна»

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Тихонько щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на  животах…
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах…
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде….
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах…
Книга отзывов
Оставьте отзыв о детском саде!