Значение музыкальной игры для дошкольникаЗадача любого дошкольного учреждения — создать самые благоприятные условия для раскрытия личности ребёнка. Музыкальные игры, действительно, очень способствуют снятию напряжённости и раскрепощению дошкольников. Музыкальные игры в этом плане имеют особое значение, поскольку решают одновременно множество задач: 1. Отрабатывают вокальные и ритмические навыки, развивают эстетический вкус. В ходе игры дошкольник выполняет разного рода задания, действия его направлены на процесс узнавания мелодии, определение её характера. И музыкальная игра в отличие от обычного танца стимулирует детей слушать мелодию внимательно и сознательно, согласовывая свои движения с началом и окончанием композиции. Помимо этого, музыкальные игры закрепляют знание детьми музыкальных инструментов. 2. Развивают у малыша быстроту реакции, активизируют чувства, воображение, образное мышление. Ведь в подобных играх действия обычно эмоционально окрашены, здесь имеют большое значение мимика, жестикуляция, интонация. 3. Развивают внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, контролировать движения собственного тела. 4. Улучшают настроение, способствуют социализации детей, позволяют преодолеть индивидуальные психологические проблемы. Эта деятельность позволяет увлечь слишком активных дошкольников, имеющих проблемы с дисциплиной, и раскрепостить чересчур застенчивых детей, повысить их контактность. Музыкальные игры способствуют адаптации в новом коллективе. 5. Имеют оздоровительное значение. Прежде всего, это укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, становление правильной артикуляции, общей и мелкой моторики. Танцевальные движения позволяют эффективно снимать эмоциональное и мышечное напряжение. Вашему вниманию предлагаются несколько игр с детьми в домашних условиях. Игра на развитие внимания «Будь внимателен!» (для детей 4-5 лет) Дети шагают под весёлую музыку На слово «Зайчики», произнесенное взрослым, дети начинают прыгать. На слово «лошадки» - ударять «копытом» об пол. На слово «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны. На слово «аист» — стоять на одной ноге. Игра на преодоление двигательного автоматизма. «Стоп!» (для детей 5 - 6 лет) Дети идут под музыку «Марш». Внезапно музыка останавливается, но дети продолжают идти в прежнем темпе до тех пор, пока взрослый не скажет: «Стоп!» Игра на развитие внимания. «Слушай хлопки!» (для детей 5-6 лет) Играющие идут по кругу. Когда взрослый хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если взрослый хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка - играющие возобновляют ходьбу. Игра на развитие памяти. «Запомни свое место» (для детей 4-5 лет) Играющие стоят в кругу или в разных местах комнаты. Каждый ребёнок должен запомнить свое место. Под музыку дети выполняют движения: галоп, поскоки. С окончанием музыки все должны вернуться на свои места. Речевая игра «Мы идём». Дети с мамой выполняют движения по тексту в сочетании со словом. 1.Мы идем, идем, идем, Прямо в садик мы придем. Наши ноженьки идут, Прямо в садик нас ведут 2. Тук да тук. Тук да тук. Наших пяток слышен стук. Наши пяточки идут, Прямо в садик нас ведут 3. На носочки дружно встали, Руки вверх мы все подняли. На носочках мы идём, Все мы весело поём! Игровой самомассаж «У жирафов пятна» 1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) 2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Тихонько щипаем себя, как бы собирая складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах… 3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах… 4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде…. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)) На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах… |
Книга отзывов
Оставьте отзыв о детском саде! |