ОбразованиеГлавная / Реализуемый уровень образованияВ МБДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В детском саду функционирует 7 групп общеразвивающей направленности. В них осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой учреждения. Программа разработана на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов к структуре образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Форма обучения воспитанников - дневная. Нормативный срок обучения детей – 5 лет. Образование осуществляется на русском языке. В учреждении реализуется: образовательная программа дошкольного образования разработанная на основе ФОП ДО Срок действия государственной аккредитацииВ соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.
Используются парциальные программы:Для реализации художественно-эстетического направления используется программы Программа «Ладушки» 1998 года питерских авторов И. Каплуновой, И. Новооскольцевой. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем. Программа ориентирована на четыре возрастных периода: младший дошкольный возраст (от 2 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет), старший (от 5до 6 лет) и подготовительный (от 6 до 7 лет). "Изобразительная деятельность в детском саду", Т.С.Комарова, "Цветные ладошки" И.А.Лыкова . Ведущие цели программы - эстетическое освоение мира посредством искусства, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе. Для реализации направления развитие речи используется "Программа развития речи дошкольников" О.С.Ушакова. В основе программы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи. Для реализации познавательного направления используется программа "Конструирование и художественный труд в детском саду" Л.В.Куцакова Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость и терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках. Для реализации физического направления используется программа "Физическая культура – дошкольникам" Л.Д.Глазырина. Программа направлена на развитие основных видов движения, развитие физических качеств, воспитание положительных эмоций от посильных (соответственно возрасту) физических нагрузок и двигательной активности, улучшение функционального физического состояния ребенка во все периоды дошкольного детства. Для реализации социально-коммуникативного направления используется программа "Безопасность" Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Программа направлена на решение такой социально-педагогической задачи как воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных нестандартных ситуациях. Формы работы с детьмиВоспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:
Построение образовательного процесса основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога. В практике используем разнообразные формы работы с детьми. Организованная образовательная деятельность
Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские:
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Информация о кружках для воспитанников * "Юный шашист" * "Ложкари"" * "Хочу все знать"
Информационно-образовательные ресурс— http://www.mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ;
- https://edu.gov.ru/ - Министерство просвещения Российской Федерации;
— http://www.staveducation.ru — образовательный портал города Ставрополя;
— http://www.stavadm.ru — официальный сайт Администрации города Ставрополя
— http://www.stavregion.ru — портал органов власти Ставропольского края;
— http://www.kinder.ru — Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»;
— http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
— http://window.edu.ru— Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
|
![]()
Книга отзывов
Оставьте отзыв о детском саде! |